Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Веракса
Александр Николаевич
Доктор психологических наук, доцент по специальности, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных за 2019 год

Родился 7 октября 1983, г.Москва.

Веракса Александр Николаевич, доктор психологических наук, доцент по специальности, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных за 2019 год. Премия присуждена за лонгитюдное кросс-культурное исследование когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста.

Вераксой А.Н. выполнено масштабное исследование когнитивного и эмоционального развития детей и проблем успешности обучения продолжительностью более 10 лет, в котором приняли участие более 20 тысяч дошкольников и школьников из 12 регионов Российской Федерации. Полученные результаты позволили построить математическую модель когнитивного развития и доказать ее эффективность для анализа академических достижений и эмоционально-личностного развития детей.

Созданный автором оригинальный инструментарий диагностики когнитивной регуляции позволил провести цикл сравнительных лонгитюдных исследований в ходе которых была выявлена специфика когнитивного развития современных детей. Особой заслугой Вераксы А.Н. является разработка системы когнитивных средств (схема, модель, символ и др.), используемых детьми для решения задач различного содержания. Эта система позволяет выстроить индивидуальные траектории развития дошкольников и школьников для достижения максимального образовательного эффекта. Автором разработан методический комплекс, направленный на когнитивное развитие детей дошкольного и школьного возраста, апробированный на различном образовательном материале (математика, физика, физическая культура и др.)  более чем в 10 тысячах детских садах и школах России и внедренный в образовательную работу.

Полученные Вераксой А.Н. результаты исследований легли в основу программы дополнительного образования Key to Learning (на английском языке), по которой с 2012 по 2018 год прошло обучение более 8 тысяч педагогов и более 106 тысяч детей из Сингапура, Польши, Тайланда, США, Англии, Уэльса, Шотландии, ЮАР, Пуэрто-Рико, Индии, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Израиля.