Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

В Вологде состоялся круглый стол «Потенциал науки: как сделать исследовательские результаты востребованными»

10 октября 2016 года, 13:58
Круглый стол «Потенциал науки: как сделать исследовательские результаты востребованными»

5 октября 2016 года на базе Института социально-экономического развития территорий РАН при содействии Совета молодых ученых и специалистов ИСЭРТ РАН и Совета молодых ученых и специалистов Вологодской области состоялось мероприятие «Потенциал науки: как сделать исследовательские результаты востребованными», которое было проведено в формате круглого стола.

Круглый стол открывал первый день IV Международной научно-практической конференции «Дети и молодежь – будущее России».

Основной идеей проведения мероприятия стало налаживание диалога между молодежным активом и институтами, ответственными за социализацию молодежи и решение проблем этой социально-демографической группы.

На мероприятии в качестве участников присутствовало 27 человек: студенты и аспиранты, ученые и исследователи, представители советов молодых ученых и специалистов, молодежных объединений, инновационных организаций, органов власти. Порядка десяти человек принимали участие дистанционно в формате интернет-конференции. Это представители Тверского филиала РАНХиГС – руководство филиала, преподаватели и студенты.

Мероприятие состояло из двух блоков. Первый из них – дискуссионный. Он прошел в начале круглого стола. В его рамках была проведена панельная дискуссия «Молодежь. Обладает ли она потенциалом, способным изменить будущее российского государства и науки». Участниками были заслушаны два расширенных доклада «Что может ожидать общество и наука от российской молодежи?» (председатель Совета молодых ученых и специалистов ИСЭРТ РАН М.А. Головчин) и «Молодые ученые региона: их роль, надежды и проблемы» (председатель Совета молодых ученых и специалистов Вологодской области В.Н. Некрасов). Идеи, тезисно высказанные в докладах, были развиты экспертами – содокладчиками.

Вокруг затронутых в рамках панельной дискуссии вопросов развернулась полемика – были высказаны различные точки зрения как по поводу внутренних возможностей реализации современного поколения в обществе, экономике и науке, так и путей преодоления институциональных барьеров, препятствующих социальному развитию молодежной когорты.

Второй (образовательный) блок имел более практикоореентированный характер. Он открывал совместный проект Советов молодых ученых и специалистов Вологодской области, ИСЭРТ РАН и Молодежного правительства Вологодской области «Школа молодого ученого 35». В рамках образовательного блока было проведено первое мероприятие проекта – мастер-класс по защите авторских прав на научные идеи и разработки, который провел начальник отдела интеллектуальной собственности и научно-технической информации Вологодского государственного университета Елена Николаевна Заварина.

В итоге участниками круглого стола было высказано соображение, что решение проблем молодежи как таковой (и научной молодежи, в частности) зависит не только и не столько от инициатив молодых, но и от усилий государственных и гражданских институтов. На круглом столе речь зашла о возможностях улучшения жилищного положения научной молодежи, социального статуса молодых, популяризации научных знаний. Был высказан целый ряд предложений, которые могут быть использованы государственными структурами как «прямая инструкция к действию». Все предложения будут объединены в резолюцию круглого стола.

Все участники круглого стола единогласно высказались за продолжение традиции проведения подобных встреч. Среди «плюсов» мероприятия было выделено: возможность обмена мнениями в свободной форме, возможность представить свою оригинальную точку зрения, расширение собственных представлений о проблемах молодежи в ходе дискуссии с «коллегами по цеху».

Наибольший интерес у участников мероприятия вызвали: эмоциональный доклад В.Н. Некрасова о проблемах научной молодежи, в котором была ярка представлена не только собственная точка зрения по поводу положения дел в этой сфере, но возможности улучшения положения молодых научных кадров; проведенный по вопросам патентования мастер-класс, а также информация о проекте «Школа молодых ученых 35».

Источник: Институт социально-экономического развития территорий РАН