Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

В ДВФУ запускают магистерскую программу по дополненной и виртуальной реальности

27 июля 2017 года, 12:25
В ДВФУ запускают магистерскую программу по дополненной и виртуальной реальности

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Кибер Россия» договорились о запуске программы магистратуры Game development & VR по шести направлениям с 1 сентября 2017 года. Студенты научатся разрабатывать и внедрять перспективные виды программного обеспечения, основанного на технологиях виртуальной и дополненной реальности.

«К 2020 году мы планируем выпустить больше 100 квалифицированных и востребованных на IT-рынке специалистов, а также получить экспертов-тьюторов, способных обучать детей и помогать им ориентироваться в IT-сфере», — сообщил проректор по развитию ДВФУ, член Координационного совета Дмитрий Земцов.

По его словам, в магистратуре на 135 бюджетных местах преподаватели вуза и приглашенные специалисты «Кибер России» будут учить студентов игровому дизайну, созданию пользовательских сценариев и образцам эксплуатации устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальности, разработке и оптимизации VR/AR приложений для PC и мобильных платформ по таким направлениям, как «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью», «Инноватика».

«При открытии магистратуры в ДВФУ уделили особое внимание синтезу классических специальностей — маркетинг, PR, торговля — и разработке программного обеспечения. Это позволит специалистам успешно внедрять новые технологии в существующие рынки», — пояснил Дмитрий Земцов.

Срок обучения — два года. Вместо лекций студенты будут заниматься проектной практикой и каждые полгода представлять и защищать свои проекты во время хакатонов «Кибер Восток».

«Это такая форма коллективного творчества, когда не один человек будет сдавать экзамен, а вся команда, что помогает освоить навыки совместной работы, — сказал руководитель «Кибер России» Роман Поволоцкий. — В результате по окончании магистерской программы студенты получат от одного до четырех бизнес-проектов, которые можно развивать и коммерциализировать, а также уже сформированную команду. Наша задача — помочь студентам подготовить для коммерческого использования максимальное количество проектов».

Роман Поволоцкий пояснил, что задания для хакатонов уже поступают от вузов, в том числе ДВФУ, а также коммерческих компаний, технологических предпринимателей.

«Образовательные учреждения хотят оцифровать учебный процесс, перевести в сферу виртуальной и дополненной реальности студенческую практику. В итоге студенты, например, медицинских факультетов, с помощью программ и приложений, созданных на хакатонах «Кибер Востока», смогут, не выходя из аудитории, освоить проведение хирургических операций», — сказал руководитель «Кибер России».

Он отметил, что речь идет о преобразовании всего образовательного контента в трехмерную модель виртуальной или дополненной реальности.

«Задачи по созданию такого рода приложений и проектов ложатся в основу хакатонов. Коммерческие компании также стремятся сократить время на обучение своих сотрудников в очной форме, делегировав задачу по подготовке корпоративных образовательных программ студентам Game development & VR, — пояснил Роман Поволоцкий.

Кроме того, перед учащимися будет поставлена задача разработки компьютерных игр и аттракционов VR в технологиях виртуальной и дополненной реальности.

«В ближайшие годы такие игры станут основой развлечений и новым способом коммуникаций. Это требует серьезных навыков и подготовки в сфере дизайна, программирования и умения работать на оборудовании нового поколения», — сказал Роман Поволоцкий.

Источник: Дальневосточный федеральный университет