Российский электрокар, научные достижения и билет в Арктику: акция в поддержку экспедиции для школьников «Ледокол знаний» прошла в Москве
28 апреля, 13:2827 апреля на ВДНХ прошла просветительская акция «Ледокол знаний» — мероприятие для школьников, родителей и всех, кто интересуется наукой, Арктикой и технологиями будущего. Гости ВДНХ слушали лекции от экспертов атомной отрасли, прошли интеллектуальную викторину и участвовали в научных играх. Отдельной частью программы стал первый проезд российского электромобиля «Атом» по улицам Москвы с конечной остановкой около Музея «АТОМ» на ВДНХ, где участники акции смогли узнать о ходе разработки проекта, технических характеристиках и инновационной составляющей этого электромобиля: электроприводе и аккумуляторной батарее.

Просветительская акция была приурочена к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути и 80-летию российской атомной промышленности. На площадке прошли конкурсы и викторины, а также выступления экспертов, инженеров и ученых Росатома о современных атомных технологиях, развитии альтернативной энергетики и производстве отечественных электромобилей.
В рамках акции спикером выступил член Координационного совета и эксперт проекта «Ледокол знаний» Егор Задеба: «Проекты такого уровня формируют у школьников правильное понимание значения инженерных профессий, подчеркивают их роль, дают мотивацию строить карьеру в науке и технологиях, что особенно актуально для решения задачи технологического лидерства нашей страны».
Школьники могли прямо на месте зарегистрироваться на проект «Ледокол знаний» и побороться за место в арктической экспедиции Росатома, которая пройдет этим летом.
В поддержку проекта «Ледокол знаний» впервые по улицам Москвы проехал «Атом» — первый российский серийный электромобиль. Маршрут начался от Тульской, прошел мимо главного корпуса МГУ, вдоль Комсомольского проспекта и завершился на ВДНХ, где состоялась презентация.
Атом — первый российский серийный электромобиль. Технологичный, функциональный, с широкими возможностями для персонализации. В основе идеи — принципиально новый опыт взаимодействия человека с автомобилем, предполагающий не только практичность и комфорт, но и впечатления. Атом призван наполнить жизнь владельца положительными эмоциями и стать для него незаменимым спутником — как смартфон. Это определяет сущность Атома — электромобиль-гаджет.
Атом разрабатывается АО «Кама». Компания объединяет более 1600 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Центр компетенций и производственная площадка находятся в Москве, подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Запуск серийного производства Атомов планируется в 2025 году.
Директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью «Атома» Олег Вахромеев рассказал об уникальных особенностях машины. Применяемые технологии могут гарантировать высокие эксплуатационные свойства тяговой батареи, в числе которых исключительная безопасность и энергетический ресурс. Параметры батареи, к которым стремится команда, — это надежность, безопасность и достаточный запас хода до 500 км. Особое внимание уделяется функционированию и зарядке батареи в условиях резкого перепада температур с учетом климатических особенностей России.
А 5 мая школьники со всей России могут пройти онлайн-этапы проекта «Ледокол знаний»: викторину, вебинары, творческие задания. 19 мая по всей стране пройдут региональные полуфиналы, 20 июня — финал в павильоне «АТОМ». А в августе 24 победителя отправятся в настоящую арктическую экспедицию на атомном ледоколе «50 лет Победы».