Определен победитель в номинации «Научные детские площадки» конкурса «Благоустрой!»
10 марта, 12:461 марта в Москве состоялись защита проектов и награждение победителей конкурса «Благоустрой!» в номинации «Научные детские площадки». Победителем стала команда из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица с проектом научной детской площадки на палеонтологическую тематику. В финал также прошли проекты «Пространство для исследований "Экспериментариум"» и концепция научной детской площадки «Арктос». Номинация реализуется в рамках инициативы «Научные детские площадки» Десятилетия науки и технологий.

Представить проект на Национальном студенческом конкурсе «Благоустрой!» мог любой желающий студент-архитектор в возрасте от 17 до 35 лет. Награда за победу в одной из шести номинаций — «Парковые территории», «Центральные площади», «Набережные территории», «Дворовые пространства», «Научные детские площадки», «Объекты туристской инфраструктуры» — архитектурная экспедиция в один из городов атомной энергетики России и стажировки в ведущих архитектурных бюро страны.
Проекты полуфиналистов конкурса будут выставлены на Всероссийском голосовании за выбор объектов благоустройства и могут быть реализованы по программе национального проекта «Инфраструктура для жизни». Всего в номинации «Научные детские площадки» студенческие команды представили 11 работ. В финал вышли три проекта, набравшие наибольшее количество баллов по оценке экспертного жюри.
Проект «Научная детская площадка "Палеонтология"» подготовлен командой «Муха» из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица. Название отражает идею научной детской площадки: ребята смогут узнать больше о динозаврах и других жителях древней Земли. Дети, которые посетят детскую научную площадку, смогут исследовать ископаемые, разные среды обитания живых организмов, эволюцию и разнообразие жизни. Для этого авторы проекта разработали разнообразное оборудование: песочницы «Палеонтологические раскопки» и «Гнездо динозавра», горки в виде скелета и яйца динозавра, игровой комплекс «Окаменелости» и интерактивный элемент «Звуки прошлого» — перкуссионный инструмент в виде раковины древнего моллюска, который при ударе издает приятные вибрации и помогает детям настроиться на познавательный процесс. Данный проект стал победителем в номинации «Научные детские площадки».
«Пространство для исследований "Экспериментариум"» — площадка, которую разработала Евгения Катрачева из Национального исследовательского Московского государственного строительного университета. Проект развивает у детей исследовательские навыки через игру и эксперименты. Предполагается, что в первой зоне дети будут познавать мир через тактильные ощущения, во второй — через звуки, в третьей изучат законы физики и астрономии, в четвертой — свои физические возможности, а в пятой будут общаться со сверстниками. На площадке будут представлены различные объекты, помогающие детям познавать мир: сенсорная дорожка «На ощупь», позволяющая исследовать разные структуры (например, мох, песок, гравий, декоративная щепа), строительная площадка «Мини-город», где дети могут узнать основы физики, а также «Планеты», рассказывающие об устройстве нашей Солнечной системы.
Концепция научной детской площадки «Арктос» разработана командой «Проект А4» из Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета и призвана рассказать детям самых разных возрастов о науках, связанных с Арктикой и входящих в приоритетные направления Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года. Так, на площадке представлены «оптика для наблюдения», которая имитирует работу телескопа, большой игровой комплекс, выполненный в виде арктической научной станции, «Звуковой телепорт», с помощью которого дети могут общаться друг с другом из разных частей детской площадки, и многое другое.
«Проекты участников в номинации “Научные детские площадки” — воплощение творчества и профессионализма. Участники не просто создали концепции площадок, а вдохнули в них жизнь, еще раз доказав, что архитектура может менять мир, делать его красивее, функциональнее и гармоничнее. Это шаг в будущее, где каждый ребенок может почувствовать себя ученым, изобретателем или исследователем. Давайте поддерживать такие инициативы, ведь именно они формируют наше будущее», — отметила Наталья Алтынник директор малого технологического университета Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.