Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

IX Невский международный экологический конгресс «Экология планеты — устойчивое развитие»

1 июня 2021 года, 13:30
IX Невский международный экологический конгресс «Экология планеты — устойчивое развитие»

27–28 мая 2021 года в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге прошел Невский международный экологический конгресс «Экология планеты – устойчивое развитие». Мероприятие проводится Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации под эгидой Совета Федерации при участии Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ.

Приветствия в адрес участников, организаторов и гостей Конгресса направили Президент России Владимир Путин, а также Председатель Правительства России Михаил Мишустин и генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш.

На церемонии открытия IX Невского международного экологического конгресса в Екатерининском зале Таврического дворца выступили первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин и Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов.

На пленарном заседании перед участниками и гостями Конгресса выступила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Участие в мероприятиях Конгресса принял член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Иван Смирнов: в рамках круглого стола «Актуальные вопросы экологического просвещения и экотуризма» он представил инициативы Координационного совета в области экологического образования и просвещения в Год науки и технологий в России.

В своем выступлении Иван Смирнов рассказал о федеральной акции «На острие науки», направленной на вовлечение школьников и студентов в научно-исследовательскую сферу, а также формирование представления о профессии современного исследователя. Один из следующих месяцев акции будет посвящен вопросам экологии и климата – в соответствии с тематическим календарем Года науки и технологий.

Также он представил обзор проектов для школьников в формате гражданской науки, направленных на изучение и сохранение окружающей среды. На примере проекта «Экологический патруль» была показана эффективность такой формы вовлечения школьников в образовательные и просветительские экологические проекты.