Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Программа «Глобальное образование» отправляет первых выпускников в свободное плавание

5 октября 2018 года, 13:51
Глобальное образование

Программа «Глобальное образование», государственным заказчиком которой является Минобрнауки России, реализуется с 2014 года с целью оказания социальной поддержки российским гражданам, обучающимся в ведущих университетах мира.

Первые 6 участников «Глобального образования» в сентябре стали выпускниками программы, проработав по завершении обучения трехлетний период в Университете Иннополис. Все выпускники изучали информационные технологи в престижном Carnegie Mellon University (IT) (Питсбург, США). Согласно условиям программы, по завершении трехлетнего срока работы участники программы могут выбирать любое место работы, но молодые высококвалифицированные специалисты, получившие диплом престижного международного вуза, намерены продолжить свою исследовательскую и преподавательскую карьеру в стенах Университета.

Государственная программа «Глобальное образование» направлена на повышение профессионального уровня российских специалистов в научной, педагогической, медицинской, инженерной сферах, а также в управлении в социальной сфере. Участники, самостоятельно поступающие в ведущие международные университеты на приоритетные специальности, получают 2,763 млн. рублей в год на обучение и проживание. Программа финансируется из средств государственного бюджета, оператор программы — Московская школа управления СКОЛКОВО. Программа действует с 2014 года, за это время возможностями программы могут воспользоваться 718 молодых российских граждан. В списке международных вузов, куда могут поступать участники программы «Глобальное образование» — 288 престижных учебных заведений из 32 стран, в перечне потенциальных работодателей, готовых принять специалиста с международным дипломом об образовании — 745 российских компаний, образовательных и научных организаций, а также свыше 600 резидентов 12 технопарков в сфере высоких технологий.

Алексей Резник вернулся в Университет Иннополис на должность младшего научного сотрудника по завершении магистерской программы Master of Information Technologies — Software Engineering. В течение трех лет Алексей участвовал в трех крупных исследовательских проектах, два из которых завершились публикациями в престижных журналах в области Computer Science; преподавал информационные технологии в программах бакалавриата Иннополиса по направлениям объектно-ориентированного программирования, компьютерных сетей и операционных систем. Параллельно Алексей работал в команде перспективного стартапа Try.Fit, ведущего разработку IT-сервисов для интернет-магазинов по продаже обуви, которые позволяют за несколько минут провести виртуальную примерку понравившейся пары на основе технологии 3D — сканирования стопы. По окончании трехлетнего срока Алексей планирует продолжить свою исследовательскую и преподавательскую работу на базе Иннополиса, а также найти новый индустриальный проект или компанию для дальнейшего развития практических навыков интеграции инновационных решений. Алексей задумывается о трудоустройстве в крупнейшие ИТ-компании России для получения опыта работы в масштабных проектах. Сфера интересов Алексея — мобильные разработки, компьютерное зрение и машинное обучение.

По мнению другого выпускника программы «Глобальное образование» и сотрудника университета Иннополис, Альберта Нургалиева, учеба в Carnegie Mellon University открыла ему возможности для самореализации как высококлассного IT-специалиста. Магистерская программа в сфере информационных технологий от Carnegie Mellon University, которую Альберт и его коллеги внедряли на базе Университета Иннополис, позволила уже сегодня получить университету выпускников с качественными знаниями, которые нашли себе достойные и перспективные места работы. В планах Альберта — продолжить преподавательскую практику на базе Иннополиса, а также запустить в следующем году такие же образовательные программы на базе Казанского федерального университета.

Руслан Айгинин по окончании Carnegie Mellon University отработал три года в Университете Иннополис на позиции архитектора информационных систем, успешно занимаясь разработкой и развитием сайтов и информационных сервисов Университета — как в роли разработчика, так и менеджера. В частности, Руслан разработал исходную версию системы контроля/учёта доступа в Университет. В планах Руслана — развивать свои технические навыки, прежде всего, в области мобильной разработки в одной из крупных российских IT-компаний, а также открыть свой IT-проект. Руслан считает, что учеба по программе «Глобальное образование» дала ему возможность для резкого профессионального скачка и заложила основы для дальнейшего развития карьеры, мотивацию развиваться по направлению опережающих информационных технологий: «Но я бы советовал будущим участникам программы заранее позаботиться о будущем работодателе, а также подготовиться к высокой академической нагрузке: в хороших иностранных университетах она ощутимо выше, чем в российских».

Альбина Хусаинова планирует свою карьеру в области IT-исследований. Вместе с Алексеем Резником Альбина преподавала студентам Университета Иннополис программы Carnegie Mellon University по направлению машинного обучения, занималась исследованиям в области усовершенствования алгоритмов машинного перевода. В ее планах — продолжать научную работу в Иннополисе, а также сотрудничать с высокотехнологичными компаниями.

Еще один выпускник программы «Глобальное образование», Марат Валиев занимался в Университете Иннополис внедрением Learning Management System (LMS) и проводил исследования в области оценки эффективности образовательных программ Университета. В планах Марата — продолжить обучение и закончить аспирантуру: «Университет Иннополис растет взрывными темпами, и количество задач, которые приходится решать, растет вместе с ним: адаптация программ, перенесенных из CMU и Университета Амстердама, оптимизация и автоматизация учебного процесса, исследовательская деятельность, решение реальных технических проблем на производстве плюс работа с поступающими и тестами для абитуриентов. Наверное, это не все, но основное. Хотелось бы и дальше заниматься исследованием взаимодействия людей, изучать влияние информационных технологий на развитие общества».

В настоящее время по программе «Глобальное образование» трудоустроено почти 150 участников, завершивших обучение в международных вузах при грантовой поддержке со стороны государства. Средний возраст участника программы — 26 лет, 80% обучаются на программах магистратуры, наиболее популярное направление среди участников программы — инженерно-научное (58%), наиболее привлекательные страны для обучения — США, Австралия, Нидерланды, Италия, Китай, Швеция, Великобритания, Испания, Ирландия, Швеция. В 2018 году завершают программу обучения и возвращаются в Россию более 220 участников.

Источник: Минобрнауки России