Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Член Координационного совета Дмитрий Земцов о новой профориентационной игре для школьников «Наставник НТИ»

7 ноября 2016 года, 18:22
Член Координационного совета Дмитрий Земцов о новой игре «Наставник НТИ»

Лучшие практики профориентации, вошедшие в Атлас новых профессий, которые Агентство стратегических инициатив (АСИ) собирало в течение 2015-2016 годов, были представлены в виде двух настольных профориентационных игр для школьников на чемпионате WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. Поиграть в компетенции будущего, запустить инженерный стартап и смоделировать варианты своих профессиональных траекторий каждый желающий мог на площадке АСИ «Точка кипения».

Игру «Компас новых профессий» разработала команда информационно-инженерного инкубатора И-Куб, а игру «Наставник НТИ» спроектировали представители «Кружкового движения» Национальной технологической инициативы под руководством члена Координационного совета Дмитрия Земцова.

Игра «Наставник НТИ» моделирует инструменты формирования в действующих кружках инженерных команд, которые создают и запускают собственные стартапы. Согласно легенде игры, любому стартапу для развития необходимо время, поэтому командам предстоит пройти по игровому полю путь от временных площадок к постоянным, получить финансирование и экспертную поддержку.

В игре представлена реальная инфраструктура, которая сформировалась вокруг дополнительного образования детей в России. Задействованы различные форматы развития научно-технического творчества, которые помогают школьникам и студентам создавать собственные проекты. Также игра помогает разобраться, как эти форматы взаимосвязаны.

Игра учитывает различные жизненные сценарии. Например, участник инженерного стартапа может вытащить карточку «Переходный возраст» или «Родители сказали бросить кружок и поступать на экономический» - в таком случае он или оставляет игру, или может вернуться через несколько ходов, рассказал проректор по учебной работе Московского Политеха Дмитрий Земцов.

Он сообщил, что в процессе игры школьники получают навыки создания собственного проекта и знание всей карты имеющихся кружков и ключевых площадок, работающих с талантливыми школьниками в логике НТИ. «Это летние проектные школы, инженерные соревнования, ЦМИТы (центры молодежного инновационного творчества – прим.), фаблабы, детские технопарки и другие участники кружкового движения, - пояснил Дмитрий Земцов. - Основная задача - обеспечить непрерывную траекторию движения детского кружка через все эти разнородные площадки».

Источник: Агентство стратегических инициатив