Хедлайнерами форума «Метеор» выступили члены Координационного совета
5 июля 2022 года, 15:34Хедлайнерами трека «Сила мысли» первого молодежного форума Нижегородской области «Метеор» стали представители Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах.
Председатель Координационного совета открыл трек лекцией «Десятилетие науки и технологий: лучшее время проявить себя», серию мастер-классов продолжили члены Координационного совета: Александр Петухов, Андрей Воронин и Константин Фурсов.
«Современный интернет дает достаточно информации о различных грантах, конкурсах и других мерах. Но не дает понимания, что с этим делать», – считает Александр Петухов, который поможет участникам форума найти эффективные инструменты на мастер-классе «Меры поддержки молодых ученых».
«Мы все по своей природе любопытны. Мы хотим узнавать и делать это комфортным способом. Множество форматов популяризации появилось и нашло поддержку, виден интерес к этому направлению – обсуждению науки, ученых, достижений и проектов. Ученые хотят говорить, будущие ученые хотят знать о науке, даже если они еще не подозревают, что ими станут. Популяризация науки – то, что неизбежно приносит благо, удовольствие от познания и видимый результат для всех», – отмечает Андрей Воронин, чей мастер-класс «Как и зачем популяризировать науку» полезен желающим рассказать о себе, своих исследованиях и научных прорывах.
На следующий день состоялся мастер-класс «Роль кадровых конкурсов в современной системе подбора научных кадров» член Координационного совета Александра Петухова: «Сегодня в России есть большая востребованность управленческих кадров для науки, но нет четких критериев их отбора и сравнения», – отмечает исследователь. – «Управлять наукой и учеными сложнее, чем ей просто заниматься».
А на мастер-классе Ивана Смирнова «Научный туризм» участники форума узнали, какие проекты уже существуют, какие ресурсы окажутся полезны и как именно привлекать туристов.
«Научно-популярный туризм – это тот вид туризма, который предполагает посещение научных объектов. Это один из наиболее действенных инструментов вовлечения молодежи в науку, особенно школьников, старшеклассников», – отмечает ученый.
Подробности – на сайте форума.