Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Победители программы "Старт" усовершенствовали свой робот для диагностики ЛЭП

23 июля 2018 года, 15:49
Победители программы "Старт" усовершенствовали свой робот для диагностики ЛЭП

По словам разработчиков, диагностика ЛЭП актуальна в связи с тем, что образующаяся корка льда способна своим весом вызывать обрывы проводов. Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) оснастили созданный ими роботизированный комплекс для диагностики линий электропередачи (ЛЭП) специальным устройством, с помощью которого на грозоотводный трос ЛЭП можно наносить антикороззийное и антигололедное покрытие. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе вуза.

"Нанесение антикоррозийной и антигололедной смазки на грозотрос - актуальная задача для всех электросетевых компаний, поскольку, к примеру, образующаяся корка льда способна своим весом вызывать обрывы проводов. Решением проблемы занялись участники стартапа УрФУ "Лаборатория будущего", которые разработали специальное устройство и встроили его в роботизированный комплекс "Канатоход". Устройство способно работать со всем диапазоном грозозащитных тросов, применяемых на ЛЭП", - говорится в сообщении.

По словам разработчиков, технология заключается в том, что дрон взлетает, садится на канат, движется по нему с помощью роликов и наносит слой покрытия равномерно со всех сторон линии. "Грозотрос представляет собой стальной канат чаще всего с диаметром 9-11 мм, срок службы такого каната по нормативным документам - 25 лет. При установке провод покрывают специальным смазочным покрытием, которое защищает его от коррозии и загрязнений, однако держится такое покрытие лишь около пяти лет", - приводит пресс-служба слова руководителя проекта, директора малого инновационного предприятия УрФУ "Лаборатория будущего" Александра Лемеха, который добавил, что возможности разработанной технологии уже подтверждены во время испытаний.

"Канатоход" позволяет дистанционно мониторить и определять места возможных повреждений на ЛЭП, а в будущем сможет их ремонтировать. Он сканирует трассу, строит карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные. В перспективе один комплекс сможет обслуживать более тысячи километров ЛЭП. Это позволит быстро устранять аварии на электросетях и снизит риск для самих электриков.

Проект не имеет мировых аналогов, в том числе по ожидаемой производительности и эффективности. Проект получил ранее поддержку фонда "Сколково" и Фонда содействия инновациям. 

Источник: Фонд содействия инновациям