Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Названы лучшие школы России

12 октября 2015 года, 14:52
В МИА «Россия Сегодня».Пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году»

В МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году» с участием заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец, Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, директора Московского центра непрерывного математического образования Ивана Ященко, научного руководителя Республиканского лицея для одаренных детей Республики Мордовия Дмитрия Подлесного.

пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году»
В МИА «Россия Сегодня».Пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году»
пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году».Ольга Голодец и Дмитрий Ливанов
пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году». Ольга Голодец
пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году». Дмитрий Подлесный
пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году». Петр Подожевец
пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году». Дмитрий Ливанов
МИА «Россия Сегодня».Пресс-конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году».
Previous
Next
Пресс -конференция «Лучшие школы России в 2014/2015 году»

Впервые рейтинг общеобразовательных организаций был подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2012/13 учебного года. Основными принципами, на которых строился рейтинг, являлись: учет независимых от школы объективных показателей; учет образовательных результатов работы школы; ориентация школ на предоставление качественного массового образования и развитие таланта учащихся. Второй рейтинг был опубликован по итогам 2013/2014 учебного года.

В рейтинге 2014/15 учебного года по аналогичным принципам был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. В этом перечне отдельно выделен рейтинг ТОП-25 общеобразовательных организаций с наиболее высокими результатами. Также были подготовлены перечни ТОП-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей учащихся, списки ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по профильным направлениям и ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций в области математики.

При формировании списков, также как и в предыдущие годы, учитывались независимые от общеобразовательных организаций объективные показатели, такие как результаты ОГЭ, результаты Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. благодаря развитию информационных систем стала возможной оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование на основе анализа результатов ОГЭ (в двух субъектах Российской Федерации – Республике Крым и г. Севастополь – в 2015 г. продолжался переходный период, поэтому в указанных субъектах Российской Федерации в рейтинге учитывались результаты государственного выпускного экзамена, а не ОГЭ). Это позволило более дифференцированно учесть достижение целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: стала учитываться как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Переход к показателю ОГЭ существенно увеличил охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн человек и более), результаты которых учитываются при формировании рейтинга.

В 2015 году дополнительные параметры, введенные в 2014 году, сохранились: наличие или отсутствие конкурсного набора в общеобразовательные организации (для списков ТОП-500, ТОП-25 и ТОП-200 сельских школ) – на основе данных сайтов общеобразовательных организаций; отношение набранных баллов к количеству выпускников (для списка ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций); количество предметов, по которым в общеобразовательных организациях имеются победители или призеры олимпиад (для ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей).

Кроме того, в 2015 году было введено нормирование результатов общеобразовательной организации в зависимости от ее количественной наполняемости, что снизило влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в список ТОП-школ (для списков ТОП-500, ТОП-25, ТОП-200 сельских школ).

Указанные списки позволяют выявить общеобразовательные организации-лидеры в различных регионах для распространения лучших практик.

В список ТОП-500 вошли школы из 81 региона Российской Федерации, в том числе из г. Севастополь и Республики Крым (в 2014 году – 76 регионов).

ТОП-500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад, а также были введены дополнительные критерии «наличие конкурсного набора» и «нормирование результатов на размер школы». В список вошли школы 81 региона. Не вошли в список 4 региона (Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ). Регионы-лидеры по проценту 9-классников, окончивших школы из ТОП-500:

  • г. Москва (32,7%);
  • Калининградская область (14,7%);
  • Республика Хакасия (14,0%);
  • Тамбовская область (13,6%);
  • Липецкая область (8,7%);
  • Республика Калмыкия (8,2%);
  • Чувашская Республика (8,1%);
  • Республика Тыва (7,9%);
  • Кировская область (7,4%);
  • Ярославская область (7,2%).

Школы-лидеры (ТОП-25):

1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Президентский физико-математический лицей № 239»;

2. Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей для одаренных детей»;

3. Государственное бюджетное образовательное учреждение № 57 «Пятьдесят седьмая школа»;

4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа-интернат среднего (полного) общего образования «Интеллектуал»;

5. Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

6. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1535»;

7. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей «Вторая школа»;

8. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1329»;

9. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (средняя общеобразовательная школа № 179);

10. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»;

11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 31» г. Челябинска;

12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;

13. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»;

14. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;

15. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1514»;

16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»;

17. Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей»;

18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»;

19. Бюджетное общеобразовательного учреждения Омской области «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117»;

20. Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский экономико-правовой лицей»;

21. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 192»;

22. Структурное подразделение Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр Университета;

23. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 131» Вахитовского района г. Казани;

24. Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;

25. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9» г. Екатеринбурга.

Источник: Официальный сайт Минобрнауки России